Эта книга — не учебник, а скорее помощник в освоении языка программирования Паскаль, с которым на уроках информатики знакомятся все школьники. Она состоит из бесед, посвященных практическим вопросам программирования и решения задач. Многочисленные примеры позволяют лучше понять, как разработать алгоритм, написать собственную программу, правильно оформить се текст. Советы и примечания обращают внимание читателей на важные детали, позволяют избежать подводных камней, более эффективно писать программы. Книга написана школьными преподавателями информатики, имеющими большой опыт многолетней практической работы.
Название: Паскаль для школьников Автор: Ушаков Д. М., Юркова Т. А. Издательство: Питер Год: 2010 Страниц: 256 Формат: PDF Размер: 6,44 МБ ISBN: 978-5-469-00492-9 Качество: Хорошее Серия или Выпуск:
Содержание:
Вступление Благодарности От издательства ТЕМА 1. Как написать простую программу на Паскале Урок 1.1. Выводим сообщение на экран дисплея Урок 1.2. Как заложить эту программу в компьютер? Этапы создания компьютерной программы 1. Запуск среды Паскаль 2. Работа в окне редактирования Edit 3. Сохранение программы в файле на диске 4. Запуск компилятора 5. Выполнение программы 6. Просмотр результатов работы программы 7. Выход из среды Паскаль Урок 1.3. Оформление текста на экране Выводы Контрольные вопросы ТЕМА 2. Как включить в работу числовые данные Урок 2.1. Начнем с простого: целые числа Понятие переменной Тип Integer. Оператор присваивания. Вывод на экран Операции с типом Integer Стандартные функции типа Integer Как представляются переменные целого типа в памяти компьютера Урок 2.2. Включаем в работу вещественные числа Описание вещественного типа данных (Real) Форматы записи вещественных переменных Вещественные операции Стандартные функции типа Real Запись математических выражений Как представляются переменные вещественного типа в памяти компьютера Урок 2.3. Как совместить переменные целого и вещественного типа Преобразование типов Правила приоритета в выполняемых действиях Действия над данными разных типов Урок 2.4. Ввод и вывод данных Вводим переменные с клавиатуры Красивый вывод на экран Задание значений переменных датчиком случайных чисел Урок 2.5. Зачем нужны константы в программе? Выводы Контрольные вопросы ТЕМА 3. Учимся работать с символами Урок 3.1. Как компьютер понимает символы Кодовая таблица ASCII Описание типа Char и стандартные функции Урок 3.2. Тип Char - порядковый тип! Выводы Контрольные вопросы ТЕМА 4. Джордж Буль и его логика Урок 4.1. Необходим еще один тип - логический! Логический тип данных (Boolean) Операции отношения Ввод-вывод булевских переменных Урок 4.2. Логические (булевские) операции Логическое умножение (конъюнкция) Логическое сложение (дизъюнкция) Исключающее ИЛИ (сложение по модулю 2) Логическое отрицание (инверсия) Применение логических операций в программе Приоритет логических операций Выводы Контрольные вопросы ТЕМА 5. Анализ ситуации и последовательность выполнения команд Урок 5.1. Проверка условия и ветвление в алгоритме Полная и неполная форма оператора if Оформление программ Урок 5.2. Блоки операторов Урок 5.3. Ветвление по ряду условий (оператор case) Выводы Контрольные вопросы ТЕМА 6. Многократно повторяющиеся действия Урок 6.1. Оператор цикла for Оператор for с последовательным увеличением счетчика Оператор for с последовательным уменьшением счетчика Урок 6.2. Применение циклов со счетчиком Цикл в цикле Трассировка Вычисление суммы ряда Выводы Контрольные вопросы ТЕМА 7. Циклы с условием Урок 7.1. Цикл с предусловием Описание цикла с предусловием Приближенное вычисление суммы бесконечного ряда Возведение числа в указанную целую степень Урок 7.2. Цикл с постусловием Описание цикла с постусловием Использование циклов repeat и while Относительность выбора операторов while и repeat Выводы Контрольные вопросы ТЕМА 8. Массивы - структурированный тип данных Урок 8.1. Хранение однотипных данных в виде таблицы Основные действия по работе с массивами Описание массива на языке Паскаль Заполнение массива случайными числами и вывод массива на экран Создание пользовательского типа данных Поиск максимального элемента массива Вычисление суммы и количества элементов массива с заданными свойствами Урок 8.2. Поиск в массиве Определение наличия в массиве отрицательного элемента с использованием флажка Определение наличия в массиве отрицательных элементов путем вычисления их количества Нахождение номера отрицательного элемента массива Урок 8.3. Двумерные массивы Выводы Контрольные вопросы ТЕМА 9. Вспомогательные алгоритмы. Процедуры и функции. Структурное программирование Урок 9.1. Конструирование алгоритма «сверху вниз» Практическая задача с использованием вспомогательных алгоритмов Урок 9.2. Пример работы с функцией: поиск максимального элемента Выводы Контрольные вопросы ТЕМА 10. Как работать с символьными строками Урок 10.1. Работаем с цепочками символов: тип String Описание строковой переменной Основные действия со строками Урок 10.2. Некоторые функции и процедуры Паскаля для работы со строками Использование библиотечных подпрограмм работы со строками Выводы Контрольные вопросы ТЕМА 11. Процедуры и функции с параметрами Урок 11.1. Простые примеры использования подпрограмм с параметрами Простейшие процедуры с параметрами Формальные и фактические параметры Простейшие функции с параметрами Урок 11.2. Способы передачи параметров Выводы Контрольные вопросы ТЕМА 12. Файлы: сохраняем результаты работы до следующего раза Урок 12.1. Как работать с текстовым файлом Открытие файла для чтения Открытие файла для записи Урок 12.2. Сохранение двумерного массива чисел в текстовом файле Сохранение числовых данных в текстовом файле Сохранение массива чисел в текстовом файле Дописывание информации в конец файла Выводы Контрольные вопросы ТЕМА 13. Графический режим работы. Модуль Graph Урок 13.1. Включаем графический режим работы Особенности работы с графикой Переключение в графический режим видеоадаптера Урок 13.2. Продолжаем изучать возможности модуля Graph Рисование линий средствами модуля Graph Рисование окружностей средствами модуля Graph Выводы Контрольные вопросы ТЕМА 14. Операторы, изменяющие естественный ход программы Урок 14.1. Использование оператора безусловного перехода goto Урок 14.2. Операторы, изменяющие ход выполнения цикла Оператор break Оператор continue Выводы Контрольные вопросы Приложение 1. Элементы блок-схем Приложение 2. Домашние задания Задания к главе 2 Задания к главе 4 Задания к главам 6-7 Задания к главе 8 Алфавитный указатель
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Мини профиль
Гость
Сообщения: Группа:Гости
Время:10:48
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск
Облако тегов
Для красивого отображения этого блока требуется Flash Player 9 или выше
Реклама
Наша кнопка
МОЙ БАННЕР
Я буду благодарен, если вы разместите мой баннер у себя на сайте
Статистика
Зарегистрировано на сайте: Всего: 7183 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них: Администраторов: 1 Модераторов: 1 Журналистов: 46 Обычных юзеров: 7107 Из них: